Оцифровка музейных коллекций: как сканируются экспонаты и учетные документы CNews

Музеям интересно полное техническое и методическое сопровождение – от начальной экспертизы фондов до обучения сотрудников работе с новым оборудованием и программным обеспечением. Ввиду сильного разброса качества бумажных документов, распространения рукописных записей в большинстве случаев автоматическое извлечение данных невозможно. Для безопасного сканирования учетных документов, которые в подавляющем большинстве являются сшитыми, используется профессиональное бесконтактное оборудование.

Какие технологии используются в музеях авиации для сохранения и восстановления экспонатов

Так, музей норвежской писательницы Сигрид Унсет в Лиллехаммере, с одной стороны, иллюстрирует изоляцию писательницы от общества, а с другой, — показывает ее открытость миру природы. А культурный центр Кнута Гамсуна, тоже в Норвегии, — это некий архетип, сжатая сущность духа в пространстве и свете, отражение характера писателя архитектурными средствами. По правилам безопасности в фондохранилище музея посторонних людей не пускают, и, более того, сотрудник одного отдела по своему электронному пропуску не может войти в другой. То есть часть хранилища оборудуется стеклянными витринами, и там можно принимать небольшие экскурсионные группы.

Музей авиационной техники

Изначально создавался как музей городского аэропорта. Сегодня в экспозиции 15 самолётов и вертолётов, размещённых на открытой площадке. В кабины большинства самолётов можно попасть, так что получится сделать оригинальные фотографии за штурвалом истребителя МиГ-17 или учебно-тренировочного Як-52. Он стал первой в мире винтокрылой машиной с двумя газотурбинными двигателями. Ми-2 быстро завоевал популярность благодаря своей неприхотливости и лёгкости управления. Использовался даже в полярной авиации и в качестве палубного вертолёта на ледоколах.

Так с помощью естественного интерфейса посетитель становился участником биосферы и, меняя окружающее его изображение, влиял на систему в целом. Пушкина с 2016 года экспериментируют с технологией LinkRay, с помощью которой кодируют свет от LED-светильников над экспонатами. Посетители наводят смартфон на предмет искусства и почти мгновенно получают факты о нём, видео, ссылки на сайты и другую информацию. Преимущество этой технологии, по сравнению с QR-кодами и bluetooth-маячками, в том, что она работает на расстоянии и в толпе. Не нужно нацеливать камеру смартфона или искать подходящее расстояние, чтобы «поймать» объект — приложение срабатывает автоматически.

Он в начале XX века создал целое направление в науке — аэродинамику, которая позволила не просто летать, а делать это быстро. В экспозиции можно увидеть макеты первых аэродинамических труб. В них исследуют, как воздушные потоки обтекают летательный аппарат. В музее посетители могут побывать в кабинах летательных аппаратов, почувствовать себя настоящими пилотами. Отдельная категория — литературно-мемориальные музеи; дома-музеи и музеи-квартиры.

Оснащение музеев IoT-устройствами может полностью изменить наше восприятие искусства. Возможно, это также приведет к появлению совершенно новых бизнес-моделей в будущем. Блогер Даан де Геус представил, как будет выглядеть «умный музей».

  • Большой интерес вызывают современные и перспективные разработки в бюро «Туполева».
  • 5 представлено фото оснастки с обшивкой крыла для отверждения в термопечи.
  • Для облегчения работы специалистов с учетной информацией и расширения доступа к музейным коллекциям внедряются автоматизированные учетные системы.
  • Оцифровка в музеях проводится для достижения двух основных целей – автоматизации учета и перехода на новый уровень представления фондов.

Поэтому для создания базы данных применяется ручной ввод информации с отсканированных образов. Это гарантирует «понимание» машинопечатного, рукописного текста, карандашных пометок и нечетких символов. Высокое качество вводимых номерных данных обеспечивается технологией «двойного ввода» — индексированием одинаковой информации двумя операторами, с последующей программной и экспертной проверкой. Кроме индивидуализации опыта, его обогащения и большей включённости людей, музей получает от использования новых цифровых технологий ещё одно важное преимущество — возможность анализировать и оценивать опыт посетителя, основываясь на данных. При этом сам цифровой гид может быть как в приложении, так и в специальном устройстве. Разновидностей множество — от простого аудиогида с кнопками для выбора интересующего экспоната до сложных мультимедийных устройств.

Музей ОКБ А. Н. Туполева

Среди экспонатов есть как хорошо известные серийные модели, так и экспериментальные, созданные в единичном экземпляре для испытаний. Входит в число наиболее массовых боевых самолётов российских Вооружённых сил. Бомбардировщик отличают крылья с изменяемой стреловидностью (они могут выдвигаться при посадке, снижая скорость, и прижимаются к фюзеляжу во время полёта, помогая разогнать самолёт). Несмотря на высокую скорость, машина способна лететь на малых высотах, огибая рельеф местности. Это делает самолёт незаметным для радаров противника. Желающих увидеть своими глазами редкие образцы авиатехники всё больше. Разбираемся, какие экспозиции гражданских и военных летательных машин у нас в стране стоит посетить в первую очередь.

При этом Минобороны продолжает эксплуатацию самолётов этой модели. А в зале № 4 можно почувствовать себя членом экипажа самолёта-рекордсмена АНТ-25. На этом самолёте в конце 1930-х знаменитые https://www.nta.ua/kupivlya-zakordonnoyi-neruhomosti-osoblyvosti-ta-ryzyky/ лётчики Валерий Павлович Чкалов, Георгий Филиппович Байдуков и Александр Васильевич Беляков совершили первый перелёт между Европой и Америкой, маршрут которого пролегал через Северный полюс.

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Веселов Фёдор Никитович, Карлина Тамара Игоревна

При установке вместо закаленного стекла триплекса удается еще больше повысить уровень безопасности. Они включают две стеклянные панели, между которыми находится полимерная пленка. На закаленное стекло может быть наклеена защитная пленка, которая также предотвратить распад на отдельные фрагменты. При повышенных прочностных характеристиках, музейное стекло остается безопасным для содержимого витрин и посетителей. В случае случайного механического повреждения оно распадается на множество осколков, имеющих округлые края. Это существенно снижает вероятность появления пореза.

Но самое главное, что мы можем менять экспонаты, поэтому возникает много разных выставок, для которых мы даем вещи из запасника. Иногда в запасниках хранятся наиболее ценные предметы, если они ветхие и не могут долго находиться в экспозиции — тогда эти вещи могут появиться на временных выставках. Разница условий чувству­ется в постоянной экспозиции — по сути, это место смешанного хранения. Если в фонде мы можем создать отдельные условия для бумаги, ткани или металла, то в экспозиции мы должны учесть все параметры. Скажем, если в одной витрине лежат предметы из ткани и металла, то свет выставляется напрямую на металл, так как ткани очень подвержены влиянию света. Решение главных задач музея — собрать, сохранить, изучить — может опираться только на запасники, которые складываются в течение долгого времени. Если у музея есть обширные фонды, то он может строить самые широкие планы, чтобы рассказать о том или ином явлении в искусстве, теме или сюжете.

Музейные работники выезжали с лекциями в прифронтовые зоны, выступали на предприятиях и в госпиталях. Когда советские войска перешли в наступление, сотрудники Исторического музея выехали на места боев, где также собирали экспонаты и записывали рассказы свидетелей. Изготавливали муляжи и копии, которые заняли место подлинных предметов искусства в экспозиции. В октябре 1941 года вывезли в Армавир (Краснодарский край). 19 ящиков с экспонатами и ставший печально известным «золотой» чемодан с коллекцией изделий из драгоценных металлов погибли там во время военных действий. В 1944 году музей начал готовиться к возвращению в столицу. В апреле 1945 года экспозиция в Оружейной палате была полностью восстановлена.